пятница, 7 ноября 2008 г.

Афоризм (греч. αφορισμός, «определение») — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.

  1. Меня зовут Алиса, с позволения Вашего Величества. (знакомство)
  2. Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите!.. (знакомые)
  3. Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом! (знакомые)
  4. Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь! (сны)
  5. Какой мне странный сон приснился- подумала Алиса и побежала домой, чтоб не опоздать к чаю. (сны)
  6. Знаешь, сколько стоит его время? Тысяча фунтов одна минута! (время)
  7. Не знаю, как это он собирается кончить, если никак не может начать. (время)
  8. Убить Время! Разве такое ему может понравиться! Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь. (время)
  9. Его не потеряешь (время)
  10. ...Откусишь с одной стороны - подрастешь, с другой - уменьшишься... С одной стороны чего? И с другой стороны чего?!... ГРИБА!!! (выбор из двух зол)
  11. Она, конечно, горяча, не спорь со мной напрасно. Но, видишь ли, рубить сплеча не так уж безопасно! (выбор из двух зол)
    Важно-неважно... неважно-важно... Какая разница? (выбор из двух зол)
  12. ...Это не я написал письмо. Там нет моей подписи...Тем более! Значит ты задумал что-то неладное! (мысли)
  13. ...Вон судья,...сказала она про себя...Раз в парике, значит судья. (мысли)
  14. Вот это упала, так упала! - подумала Алиса. - Упасть с лестницы теперь для меня пара пустяков. (мысли)
  15. Что толку в книжке, - подумала Алиса, - если в ней нет ни картинок, ни разговоров? (мысли)
  16. А может, здесь и нет никакой морали. (мысли)
  17. Как она любит всюду находить мораль. (мысли)
  18. Если б моя голова и прошла, - подумала бедная Алиса, - что толку! Кому нужна голова без плечей? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба! (мысли)
  19. Вот глупо будет, если я утону в собственных слезах! (мысли)
  20. Хрюканьем трудно выразить мысль. (мысли)
  21. Правильность формы несущественна. (мысли)
  22. Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. (мысли)
  23. Нужно всегда держать себя в руках. (жизнь)
  24. Занято, занято, мест нет. (жизнь)
  25. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда–то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! (жизнь)
  26. Котам на королей смотреть не возбраняется. (жизнь)
  27. Горчица - не птица, фламинго - не человек, судьба - индейка, а жизнь - злодейка. (жизнь)
  28. Мне даже кто-то говорил, что если сунуть нос не в свой вопрос, от этого Земля будет вертеться в два раза медленнее... (жизнь)
  29. Береги платье снову, а чисть смолоду. (жизнь)
  30. Потрудитесь не переходить на личности. Это очень грубо. (жизнь)
  31. Ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному. (жизнь)
  32. Если я и дальше буду так уменьшаться, я могу и вовсе исчезнуть. (жизнь)
    Слезами горю не поможешь. (жизнь)
  33. И вообще, к чему устраивать шествия, если все будут падать ниц? Никто тогда ничего не увидит… (жизнь)
  34. Я старше, чем ты, и лучше знаю, что к чему (жизнь)
  35. Дама бубен варила бульен и жарила десять котлет. (дело)
  36. Это что такое?... Ваше величество они хотели.. Ну все ясно - отрубите им головы (власть)
  37. Ну что, отрубили им головы? (власть)
  38. Отсюда мораль: Что-то не соображу. (интеллект)
  39. Ну ничего не поделаешь - все мы здесь не в своем уме. (интеллект)
  40. Отсюда мораль: Что-то не соображу. (интеллект)
  41. В нашем мире все сумашедшие. (интеллект)
  42. Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась? (интеллект)
  43. В чьем же я уме? Должно быть в чужом. (интеллект)
  44. Дались ей эти выводы. (интеллект)
  45. Ну не важно, конечно, неважно. (великодушие)
  46. -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
    -А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
    Мне все-равно... - сказала Алиса.
    Тогда все-равно, куда и идти, - заметил Кот (дорога)
  47. ...Ну пусть поцелует мне руку, если хочет-- Спасибо, что-то не хочется. (желания)
  48. Ты всегда можешь взять больше, чем ничего. (возможности)
  49. А стоит ли туда попадать? (вопрос)
  50. Бедные мои ручки, где вы? Почему я вас не вижу? (вопрос)
  51. Только горчица совсем не птица, - заметила Алиса. (ум)



Каламбур (фр. calembour) — словосочетание, содержащее игру слов, основанную на использовании сходно звучащих, но различных по значению слов или разных значений одного слова.

  1. "Я вижу то, что ем." - "Я ем то, что вижу."
  2. "Я дышу, пока сплю." - "Я сплю, пока дышу."
  3. «От уксуса – куксятся, - продолжала она задумчиво, - от горчицы – огорчаются, от лука – лукавят, от вина – винятся, а от сдобы – добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Всё было бы так просто. Ели бы сдобу и добрели!»
  4. В хрюшку или клюшку? - спросил Кот. - Я не расслышал.
  5. "Как ты сказала, в поросенка или в гусенка?"
  6. "Вот дом, Который построил жук.
    А это певица,
    Которая в темном чулане хранится
    В доме,
    Который построил жук.
    А это веселая императрица,
    Которая часто кусает певицу.
    Которая в темном чулане хранится,
    В доме,
    Который построил жук."
  7. "Отчего мышам летучим не подняться прямо к тучам?"
  8. "Кто достаточно летуч, тот летает выше туч. Я лечу, как подстаканник, братцы."
  9. "Помолчав, она вдруг взвизгнула:
    -Прохвост!
    Про хвост? - повторила Алиса с недоумением и взглянула на ее хвост. - Грустная история про хвост?"
  10. "Это был чрезвыЧАЙный колодец. Он был полон чая. А на дне лежал сахар."
  11. "Не на дне, а на дню."
  12. "Жили они были, чай распивали. И вообще распевали про всякие пустяки, особенно про те, которые начинаются на букву М."
  13. "Дерите своего сынка
    За то, что он чихает.
    Он дразнит вас наверняка,
    Нарочно раздражает!
    Дерет сынка любая мать
    За то, что он чихает.
    Он мог бы перец обожать,
    Да только не желает!"
  14. "Мастер столько возился с болванками для шляп, что оболванился."
  15. "Ну, а Мартовский Заяц вконец окосел от весеннего мартовского солнца..."
  16. "Вечерний слон, вечерний сон!
    Как много дум наводит он..."
  17. "-И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припиваючи...
    -Припеваючи? - переспросила Алиса. - А что они пели?
    -Не пели, а пили"
  18. "У каждой пташки свои замашки."
  19. "... попытка - пытка."
  20. "Горчица - не птица, фламинго - не человек, судьба - индейка, а жизнь - злодейка."
  21. "Во время экзаменов у нас на море было большое волнение. От этого волнения я и провалился."
  22. "Ну, сперва, конечно, Почтению, Нотатению и Чистоплясанию, - ответил Гребешок. - А потом различным разелам Морефметики: Скольжению, Причитанию, Уможжению и Пилению."
  23. "Минерал огромной взрывчатой силы. Из нее делают мины и закладывают при подкопе.... А мораль отсюда такова: хорошая мина при плохой игре - это самое главное."
  24. Уроки в морской школе: Болтаника, Уродоведение, Палкебра, Драконометрия, Водная Речь, Хроматика, Морквология, Свинтаксис, Физия, Хихика, поругалский, выспанский, наврешский, кидайский, упреканские языки, мать-и-мачеха, грязнописание, ториконометрия, анатомия, физиономия, латунь, драматика, мексика.
  25. "Рифы Древней Греции."
  26. "А на десятый день мы списывали по одному разу, поэтому оно так и называется- РАЗ-СПИСАНИЕ."
  27. "Мы его звали Спрутиком, потому что он всегда ходил с прутиком."
  28. "Занятия почему так называются? - пояснил Грифон. - Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем. А как все займем и ничего не оставим, тут же и кончим. В таких случаях еще говорят: "Ему ума не занимать...." Поняла?"
  29. "Не хочу я, не могу я, не хочу я с вами в пляс.
    Не могу я, не хочу я, не могу пуститься в пляс!"
  30. "Хочешь, можешь, можешь, хочешь ты со мной пойти плясать?
    Можешь, хочешь, хочешь, можешь ты пойти со мной плясать?"
  31. "Рыба она так себе, толку от нее мало, а треску много."
  32. "Ходит к ней один старичок Судачок. С утра до ночи судачит. А еще Щука забегает - так она всех щучит. Бывает и Сом - этот во всем сомневается.... А как соберутся вместе, такой подымут шум, что голова кругом идет."
  33. "Это голос Омара. Вы слышите крик?
    -Вы меня разварили! Ах, где мой парик?
    И поправивши носом жилетку и бант,
    Он идет на носочках, как лондонский франт.
    Если отмель пустынна и тихо кругом,
    Он кричит, что акулы ему нипочем,
    Но лишь только вдали заприметит акула,
    Он забьется в песок и кричит караул!"
  34. "Дама Червей испекла кренделей
    В летний погожий денек.
    Валет Червей был всех умней
    И семь кренделей уоволок."


Метафора - ж. греч. иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого значения к косвенному, по сходству понятой.

Используемые сайты:


http://metromir.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.aphorism.ru/
http://www.fraznik.ru/
http://citaty.info/
http://www.tgv.kiev.ua/

Комментариев нет: