воскресенье, 5 октября 2008 г.

Задание 3

Кластер качеств Алисы

Рассудительная
  • «Что толку в книжке, - подумала Алиса, - если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
  • «Конечно, сплести венок было бы очень приятно, но стоит ли ради этого подыматься?»
  • «Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Я, верно, приближаюсь к центру земли. Дайте-ка вспомнить … Это, кажется, около четырех тысяч миль вниз… »
  • «Если б моя голова и прошла, - подумала бедная Алиса, - что толку! Кому нужна голова без плечей? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба!»
  • «Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно…»
  • «Если я съем пирожок, - подумала она, - со мной обязательно что-нибудь случится. Расти мне больше некуда, так что, скорее всего, я стану меньше!»
  • «И вообще, к чему устраивать шествия, если все будут падать ниц? Никто тогда ничего не увидит…»
Любопытная
  • «Сгорая от любопытства, она побежала за ним по полю и только-только успела заметить, что он юркнул в нору под изгородью.»
  • «- Стоит мне что-нибудь проглотить, - подумала она, - как ту же происходит что-нибудь интересное. Посмотрим, что будет на этот раз!»
  • «Ей захотелось узнать, что здесь происходит, - она спряталась за дерево и стала слушать.»
  • «Скажите, пожалуйста, почему ваш кот так улыбается? – спросила Алиса робко. Она не знала, хорошо ли ей заговорить первой, но не могла удержаться.»
  • «Алиса с любопытством выглядывала из-за его плеча.»
  • «А что они ели? – спросила Алиса. Ее всегда интересовало, что люди едят и пьют.»
  • «Алиса удивилась и подошла поближе, чтобы узнать, что там происходит.»
  • «Зачем же вы звали его Спрутиком, - спросила Алиса, - если на самом деле он был Черепахой?»
Легкомысленная (иногда не думает о последствиях)
  • «В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно.»
  • Смелая (рисковая, решительная)
  • «Вот это упала, так упала! – подумала Алиса. – Упасть с лестницы теперь для меня пара пустяков. А наши решат, что я ужасно смелая.»
  • «Однако на этом пузырьке никаких пометок не было, а Алиса рискнула отпить из него немного.»
  • «А когда дойдете до конца, тогда что? – рискнула спросить Алиса.»
  • «Откуда мне знать, - ответила Алиса, удивляясь своей смелости.»
  • «Чепуха! – сказала Алиса очень громко и решительно.»
  • «Ерунда, - отвечала, осмелев, Алиса.»
Заботливая
  • «Надеюсь, они не забудут в полдник налить ей молочка… Ах, Дина, милая, жаль, что тебя со мной нет.»
  • «Дина будет меня сегодня весь вечер искать. Ей без меня так скучно!»
  • «Бе-е-дненький, ма-а-ленький! – сказала заискивающе Алиса и попробовала посвистать ему, но губы у нее дрожали, и свист не получился. А что, если щенок голоден? »
  • «Не бойтесь, - сказала Алиса. – Я вас в обиду не дам.»
Понимающая; проявляет сочувствие/понимание к другим; толерантная
  • «Бедная Соня, - подумала Алиса. – Как ей, наверно, неудобно!»
  • «Вот хорошо! – обрадовалась Алиса. (Она очень горевала, думая о назначенных казнях.)»
  • «Алиса от души пожалела его»
  • «Осторожней, прошу вас, - закричала Алиса, подскочив от страха. – Ой, прямо в нос! Бедный носик!»
  • «Если я не возьму малыша с собой, - подумала Алиса, - они через денек-другой его прикончат. Оставить его здесь – просто преступление.»
  • «Бедные мои ручки, где вы? Почему я вас не вижу?»
Услужливая (готовая помочь)
  • «А что нужно вынести? – спросила Алиса. (Она всегда готова была услужить.) – Разрешите, я помогу!»
  • Добрая
  • «Алиса тут же догадалась, что он ищет веер и белые перчатки, и принялась их искать, желая по доброте сердечной ему помочь.»
Послушная (благоразумная, покорная)
  • «Он может и укусить, - сказала благоразумная Алиса, которой совсем не хотелось, чтоб Герцогиня ее обнимала.»
  • «Все же она послушно встала и начала читать.»
  • «Все здесь только и говорят, что «пошли»! – подумала Алиса, покорно плетясь за Грифоном.»
Внимательная
  • «А, может, здесь и нет никакой морали, - заметила Алиса.»
  • «Игра, кажется, пошла веселее, - заметила она, чтобы как-то поддержать разговор.»
  • «Только горчица совсем не птица, - заметила Алиса.»
  • «Алиса молчала и только смотрела на Грифона широко раскрытыми глазами.»
  • «Какие смешные часы! – заметила она. – Они показывают число, а не час!»
Догадливая (сообразительная)
  • «Поэтому здесь и накрыто к чаю? – спросила Алиса.»
  • «И просто пересаживайтесь, да? – догадалась Алиса.»
  • «Сначала Алиса никак не могла понять, что же это такое, но через минуту сообразила, что в воздухе одиноко парит улыбка.»
  • «Алиса сразу догадалась, кто сейчас войдет.»
Вежливая
  • «Скажите, пожалуйста, - спросила Алиса, - как мне попасть в дом?»
  • «Осторожней, прошу вас, - закричала Алиса, подскочив от страха. – Ой, прямо в нос! Бедный носик!»
  • «Да, пожалуйста, расскажите, - подхватила Алиса.»
  • «Меня зовут Алисой, с позволения Вашего Величества, - ответила Алиса учтиво.»
  • «Большое спасибо, - сказала Алиса, радуясь, что танец, наконец, кончился.»
  • «Простите, пожалуйста! – огорченно вскричала Алиса и принялась торопливо подбирать присяжных.»
Учтивая, воспитанная
  • «Боюсь, что не сумею вам это объяснить, - учтиво промолвила Алиса.»
  • «Я ни одного такого кота не видела, - учтиво заметила Алиса, очень довольная, что беседа идет так хорошо.»
  • «Я не совсем вас понимаю, сказала она учтиво.»
  • «Мне кажется, я бы лучше поняла, - учтиво проговорила Алиса, - если б я могла это записать.»
Умеет признавать свои ошибки (извиняется за свои слова)
  • «Простите! – быстро сказала Алиса, видя, что обидела бедного зверька.»
  • «Прошу вас, не сердитесь!»
  • «А как она ловит мышей!.. Ах, простите! Простите, пожалуйста!»
  • «Алиса поняла, что оскорбила ее до глубины души»
  • «Ах, боже мой! – грустно промолвила Алиса. – По-моему, я ее опять обидела!»
  • «Простите, - покорно сказала Алиса. – Пожалуйста, продолжайте, я больше не буду перебивать.»
Правдивая, честная
  • «Нет, почему же, пробовала, - отвечала Алиса. (Она всегда говорила правду.) – Девочки, знаете, тоже едят яйца.»
Терпеливая
  • «Алиса терпеливо ждала, пока Гусеница не соблаговолит снова обратить на нее внимание.»
  • «Но делать было нечего – она терпеливо ждала.»
Любит свою кошку
  • «Алиса всегда была рада поговорить о своей любимице.»
  • «Это наша кошка, - отвечала она с готовностью. – Вы даже представить себе не можете, как она ловит мышей! А птиц как хватает! Раз – и проглотила, даже косточек не оставила.»
  • «Ах, Дина, милочка! Увижу я тебя когда-нибудь или нет?»
  • «Жаль, что я не могу показать вам нашу Дину. Если б вы только ее увидели, вы бы, мне кажется, полюбили кошек. Она такая милая, такая спокойная, - задумчиво продолжала Алиса, лениво плавая в соленой воде. – Сидит себе у камина, мурлычет и умывается. И такая мягкая, так и хочется погладить!»
  • «Дина будет меня сегодня весь вечер искать. Ей без меня так скучно!»
  • «Надеюсь, они не забудут в полдник налить ей молочка… Ах, Дина, милая, жаль, что тебя со мной нет»
Выдумщица (Фантазерка; творческий человек)
  • «И, пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:
  • Цап-царап сказал мышке: Вот какие делишки, мы пойдем с тобой в суд, я тебя засужу. И не смей отпираться, мы должны расквитаться, потому что
  • все утро я без дела сижу. И на это нахалу мышка так отвечала: Без суда и без следствия, сударь, дел не ведут. -Я и суд, я и следствие, - Цап-царап ей ответствует. – Присужу тебя к смерти я. Тут тебе и капут»
  • «Мисс Алиса! Идите скорее сюда! Пора на прогулку, а вы ещё не одеты!» - «Сейчас, няня! Я должна последить за мышиной норкой, пока Дина не вернутся. Она велела мне смотреть, чтобы мышка не убежала!» Впрочем, Дину, верно, выгонят, если она станет так распоряжаться!»
  • « - Когда я буду Герцогиней, - сказала она про себя (без особой, правда, надежды), - у меня в кухне совсем не будет перца. Суп и без него вкусный! От перца, верно, и начинают всем перечить …»
  • « От уксуса – куксятся, - продолжала она задумчиво, - от горчицы – огорчаются, от лука – лукавят, от вина – винятся, а от сдобы – добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Всё было бы так просто. Ели бы сдобу и добрели!»
  • «Воображаю, что они там понапишут до конца суда!» - подумала Алиса»
Общительная
  • «Не прошло и нескольких минут, как Алиса уже чувствовала себя так, словно знала их всех целый век. Она даже поспорила с Попугайчиком Лори…»
  • «Она не знала, хорошо ли ей заговорить первой, но не могла удержаться»
Ласковая
  • «Мышка, милая! – ласково закричала ей вслед Алиса. – Прошу вас, вернитесь. Если кошки и собаки вам не по душе, я о них больше ни слова не скажу!»
Социальный человек (не любит одиночество)
  • «Почему за мной никто не приходит? Как мне надоело сидеть здесь одной!»
  • «Тут бедная Алиса снова заплакала – ей было так грустно и одиноко»
Не любит скуку (стремится к активной жизни, полной событий)
  • «Алиса успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит одно только удивительное; ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному»
  • «Такая жизнь мне по душе – всё тут так необычно! Интересно, что же со мной произошло?»
Робкая; скромная; стеснительная; неуверенная в себе
  • «Когда Кролик поравнялся с нею, она робко прошептала: простите сэр…»
  • «Нет почему же, - ответила скромно Алиса. – Вы дошли уже до пятого завитка, не так ли?»
  • «Сейчас, право, не знаю, сударыня, - отвечала Алиса робко.»
  • «Да, не совсем верно, - согласилась Алиса»
  • «Алиса робко подошла к двери и постучала»
  • «Котик! Чешик! – робко начала Алиса»
  • «Скажите, пожалуйста, - робко спросила Алиса, - зачем вы красите розы?»
  • «Это, должно быть, очень красивый танец, - робко заметила Алиса»
Строит планы; думает о будущем
  • «И она принялась строить планы»
  • Разнообразная; двойственная натура; раздвоение личности; признак гениальности
  • «Эта глупышка очень любила притворяться двумя разными девочками сразу»
  • «Так она разговаривала и спорила сама с собой, беря то одну сторону, то другую»
Самокритичная; строгая к себе
  • «Ну, хватит! – строго она приказала себе немного спустя. – Слезами горю не поможешь. Советую тебе сию же минуту перестать!»
  • «Стыдись, - сказала себе Алиса немного спустя. – Такая большая девочка (тут она, конечно, была права) – и плачешь! Сейчас же перестань, слышишь?»
  • «Ах, зачем я так ревела! – подумала Алиса, плавая кругами пытаясь понять, в какой стороне берег. – Вот глупо будет, если я утону в собственных слезах! И поделом мне! Конечно, это было бы очень странно! Впрочем, сегодня все странно!»
  • «Ах, какая ты глупая, Алиса!- возразила она себе. – Как здесь учить уроки? Тебе самой-то места едва хватает… Куда же ты денешь учебники?»
Умная
  • «Это, конечно, было очень мило, но умненькая Алиса совсем не торопилась следовать совету»
  • «Я столько всего знаю, она совсем ничего!»

Комментариев нет: